Институт:
Язык обучения:
Русский
Направление подготовки:
Информационные системы и технологии
Форма обучения:
очно, заочно
Стоимость:
99927.0 руб.
Экзамены:
ПИн
Приёмная комиссия:
[email protected]
Международная аккредитация
В начале 2020 года эксперты заявляли, что онлайн-образование – это будущее, которое уже наступило. Но они были неправы. По-настоящему онлайн-образование поглотило мир весной 2020 года, когда из-за пандемии были закрыты школы, колледжи, вузы, но продолжать обучать студентов было необходимо. Только после этого даже у скептиков не осталось сомнений в том, что образование меняется. И информационные технологии нужны ему как воздух.
В конце марта 2020 года Министерство просвещения России запустило ресурс по дистанционному образованию для учителей. Курсы в помощь преподавателям разработали ведущие платформы российского онлайн-образования: Тотальный диктант, Грамота.ру, Яндекс.Учебник, Алгоритмика, Универсариум, uchi.ru, ismart, internetUrok, Skyeng, цифровая фабрика инноваций и другие.
Булат Нуреев, директор программы MOOVE для студентов от бизнес-школы «Сколково» и МТС так объясняет происходящее сегодня в мире образования: «Пандемия погрузила нас в одну из версий будущего — мир тотальной цифровизации. В нем человек не сравнивает цифровой опыт с реальным, а начинает сопоставлять элементы своего цифрового опыта в целом». Он уверен, что образованию не остается ничего другого, как отойти от «трансляционной» образовательной парадигмы в сторону action learning, experiential learning, learning by doing, геймификации, управления вниманием аудитории и вовлечения ее в происходящее в новых образовательных форматах.
Специалисты, способные создавать качественные образовательные программы с учетом мышления разных поколений, уже сегодня в дефиците, а в ближайшие десятилетия спрос на них вырастет еще в несколько раз. На портале Head Hunter размещено более 5000 соответсвующих вакансий, около 1000 объявлений сообщают о том, что готовы взять специалиста без опыта. Зарплата в отрасли достигает 175 000 рублей в месяц. По оценкам экспертов HH.RU, очередной всплеск спроса на специалистов произойдет осенью, с началом учебного сезона. Дефицит сохранится на рынке еще несколько лет, после чего спрос на разработчиков образовательных программ будет оставаться в России и в мире на стабильно высоком уровне.
Сертификат
Студенты-бакалавры ГГНТУ за годы обучения осваивают исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем. Они могут работать с информационными процессами, технологиями, системами и сетями, их инструментальным обеспечением, способами и методами проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в различных областях человеческой деятельности. Ученики осваивают языки программирования C, C#, JAVA, Perl, PHP, JSP, EJB, J2EE и другие.
Студенты получают теоретические знания и практические навыки в области компьютерных технологий, программирования, операционных систем, мультимедиа технологий, дополненные экономическими знаниями в области менеджмента и маркетинга. Это делает их востребованными специалистами и в России, и за рубежом.
Важное место в структуре программы занимают практики (учебная, производственная, научно-исследовательская, преддипломная), во время которых студенты закрепляют полученные в аудиториях знания, учатся применять их на практике, а также реализовывать собственные идеи.
Все студенты пишут выпускную квалификационную работу, которая нередко становится практическим воплощением их идей, востребованным у будущих работодателей.
Первый курс
В программу включены общеобразовательные предметы (стандарт высшего образования): экономика, экология, русский и чеченский языки, культурология и другие, а также специализированные дисциплины: теория информации, технологии программирования, операционные системы.
Второй курс
В расписании становится больше узкоспециализированных дисциплин: вычислительные машины, сети и телекоммуникации, программирование, компьютерная графика, архитектура информационных систем. В программе этого года обучения у студентов две практики, производственная и учебная.
Третий курс
В расписании – только специализированные предметы: инструментальные средства информационных систем, управление данными, технологическое предпринимательство и другие. Учебный год заканчивается производственной практикой.
Четвертый курс
Студенты в течение учебного года изучают специализированные предметы, проходят производственную практику и сдают выпускную квалификационную работу.
1 курс
очно
№ п/п | Дисциплина | Семестр | Кафедра | Количество часов | |
I | II | ||||
1 | История (история России, всеобщая история) | зачет | История и право | 144 | |
2 | Иностранный язык | зачет | зачет | Межфакультетская языковая кафедра | 144 |
3 | Безопасность жизнедеятельности | зачет | Безопасность жизнедеятельности | 108 | |
4 | Физическая культура | зачет | Физическое воспитание | 72 | |
5 | Экономика | зачет | Экономическая теория | 108 | |
6 | Русский язык и культура речи | зачет | Межфакультетская языковая кафедра | 72 | |
7 | Математика | экзамен | экзамен | Высшая и прикладная математика | 324 |
8 | Информатика | экзамен | экзамен | Информатика и вычислительная техника | 252 |
9 | Экология | зачет | Экология и природопользо-вания | 108 | |
10 | Правоведение | зачет | История и право | 72 | |
11 | Культурология | зачет | История и право | 72 | |
12 | Теоретические основы информатики | экзамен | Информатика и вычислительная техника | 72 | |
13 | Технологии программирования | экзамен | Информационные технологии | 144 | |
14 | Вычислительные машины, сети и телекоммуникации | зачет | Информатика и вычислительная техника | 108 | |
15 | Операционные системы | экзамен | Информационные технологии | 180 | |
16 | Прикладная физическая культура и спорт | зачет | Физическое воспитание | 80 | |
17 | Чеченский язык | зачет | Межфакультетская языковая кафедра | 72 | |
18 | Учебная практика, ознакомительная | зачет с оцен. | Информационные технологии | 108 |
2 курс
очно
№ п/п | Дисциплина | Семестр | Кафедра | Количество часов | |
I | II | ||||
1 | Философия | зачет | Философия | 108 | |
2 | Иностранный язык | экзамен | Межфакультетская языковая кафедра | 72 | |
3 | Математика | экзамен | экзамен | Высшая и прикладная математика | 288 |
4 | Теоретические основы информатики | экзамен | Информатика и вычислительная техника | 108 | |
5 | Теория информационных процессов и систем | экзамен | Информационные технологии | 108 | |
6 | Архитектура информационных систем | экзамен | Информационные технологии | 144 | |
7 | Информационные технологии | зачет | Информатика и вычислительная техника | 144 | |
8 | Вычислительные машины, сети и телекоммуникации | экзамен | Информатика и вычислительная техника | 108 | |
9 | Управление ИТ-проектами | зачет | Информационные системы в экономике | 144 | |
10 | Программирование | зачет | экзамен | Информационные технологии | 252 |
11 | Объектно - ориентированное программирование | зачет | Информационные технологии | 108 | |
12 | Компьютерная графика | экзамен | Информационные технологии | 108 | |
13 | Информационные технологии в образовании | экзамен | Информационные технологии | 144 | |
14 | Прикладная физическая культура и спорт | зачет | зачет | Физическое воспитание | 124 |
15 | Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) | зачет с оценк. | Информационные технологии | 108 | |
16 | Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) | зачет с оценк. | Информационные технологии | 216 |
3 курс
очно
№ п/п | Дисциплина | Семестр | Кафедра | Количество часов | |
I | II | ||||
1 | Моделирование информационных процессов и систем | зачет, КП | Информационные технологии | 144 | |
2 | Управление данными | экзамен, КП | Информационные технологии | 180 | |
3 | Инструментальные средства информационных систем | экзамен | Информационные технологии | 108 | |
4 | Безопасность информационных технологий и систем | зачет | Информационные технологии | 108 | |
5 | Технологии обработки информации | зачет | Информационные технологии | 108 | |
6 | Технологическое предпринимательство | зачет | Менеджмент инноваций и бизнеса | 108 | |
7 | Анализ больших данных | экзамен | Информационные технологии | 180 | |
8 | Базы данных | зачет | Информационные технологии | 144 | |
9 | Объектно - ориентированное программирование | экзамен | Информационные технологии | 108 | |
10 | Интернет программирование и Web-дизайн в образовательных проектах | зачет | экзамен | Информационные технологии | 216 |
11 | Мультимедиа технологии в образовании | экзамен | Информационные технологии | 144 | |
12 | Педагогический дизайн | зачет | Информационные технологии | 144 | |
13 | Представление знаний в информационных системах | зачет | Информационные технологии | 144 | |
14 | Введение в искусственный интеллект | экзамен | Информационные технологии | 108 | |
15 | Прикладная физическая культура и спорт | зачет | зачет | Физическое воспитание | 132 |
16 | Производственная практика, эксплуатационная | зачет с оценк. | Информационные технологии | 216 |
4 курс
очно
№ п/п | Дисциплина | Семестр | Кафедра | Количество часов | |
I | II | ||||
1 | Интеллектуальные информационные системы и технологии | экзамен | Информационные технологии | 180 | |
2 | Методы и средства проектирования информационных систем и технологий | экзамен | Информационные технологии | 144 | |
3 | Администрирование информационных систем | экзамен | Информационные технологии | 180 | |
4 | Разработка обучающих мобильных приложений | экзамен, КП | Информационные технологии | 216 | |
5 | Проектирование интерфейсов обучающих систем | зачет, КП | Информационные технологии | 180 | |
6 | Геоинформационные системы в образовании | зачет | Информационные технологии | 144 | |
7 | Проектирование и разработка образовательных информационных систем | зачет | экзамен, КП | Информационные технологии | 324 |
8 | Технологии виртуальной реальности в образовании | зачет | Информационные технологии | 180 | |
9 | Трехмерное моделирование и анимация | зачет | Информационные технологии | 180 | |
10 | Производственная практика, научно-исследовательская работа | зачет с оценк. | Информационные технологии | 108 | |
11 | Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Информационные технологии | 324 |
Кем работать?
– ведущим специалистом по ИТ;
– главным специалистом по информационной безопасности;
– руководителем проекта (кибербезопасность);
– специалистом по углубленной аналитике данных (Data Scientist);
– системным аналитиком DWH/Big Data;
– техническим специалистом;
– экспертом по продажам цифровых решений в Big Data;
– инженером группы планирования платформ пакетной передачи данных;
– экспертом по продаже Cloud-технологий;
– начальником службы безопасности;
– Senior Project Manager;
– ведущим инженером проектов в области образовательных технологий;
– системным аналитиком;
– директором по маркетингу в онлайн-школе.
Где работают выпускники
– Министерства и ведомства Чеченской Респубики (Министерство финансов, Министерство транспорта и связи, Министерство по делам молодежи, Пенсионный фонд);
– образовательные организации Чеченской Республики (ЧИПКРО, ГГНТУ, ЧГПУ, ЧГУ, РЦОИ ЕГЭ и МКО, колледжи, школы и т.д.);
– управление Судебного департамента в Чеченской Республике;
– управление федерального казначейства по Чеченской Республике;
– информационно-аналитические центры;
– коммерческие банки Чеченской Республики (Отделение Национальный банк ЧР, Минбанк, Сбербанк, Почта банк);
– акционерные общества («Вайнах-Телеком», «Чеченэнерго», «Россельхозбанк»);
– компании малого и среднего бизнеса республики.
Наши отраслевые партнеры:
– ООО «ЦКИТТ»;
– Министерство науки и высшего образования Чеченской Республики;
– АО «Вайнах-Телеком»;
– отделение Пенсионного фонда РФ по ЧР;
– ГБОУ ДПО «ЧИПКРО»;
– ГКУ «РЦОИ ЕГЭ и МКО»
Где студенты проходят практику?
– административно-хозяйственные, информационные и производственные отделы организаций всех сфер (банки, учреждения медицины, образования, культуры, сферы обслуживания, транспортных, строительных компаний, дизайн-студий);
– на промышленных предприятиях различных отраслей;
– в фирмах по производству программного обеспечения и баз данных;
– в научно-исследовательских и проектных организациях, а также на кафедрах и в лабораториях вузов.
Гражданин РФ
Стоимость обучения на 2021 г.
Очно:
Очно-заочно:
Заочно:
Для граждан РФ: Приказ №81 Об установлении стоимости платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год для первого курса
Иностранный студент
Стоимость обучения на 2021 г.
Очно:
Очно-заочно:
Заочно:
Для граждан РФ: Приказ №85 Об установлении стоимости платных образовательных услуг на 2020/2021 учебный год для иностранных граждан
Стипендия
Студенты обучающиеся только очно на бюджетной основе могут получать различные стипендии и материальную помощь.
Узнайте условия получения стипендии/й.
Узнать подробнее о степендии и иных видах материальной поддержки